Terra Incognita. Клуб Полуночный Экспресс



Шесть внезапных вопросов Татьяне Мастрюковой!

Шесть внезапных вопросов Татьяне Мастрюковой!

Ну, или блиц-опрос автора :)

Писать о чем лучше, о городе или деревне?
Писать лучше о том, о чём хорошо знаешь и можешь описать максимально чётко, чтобы читатель увидел ту самую картинку, которая сложилась у тебя в голове. Если ты достаточно детально представляешь пространство, в котором живут твои герои, и способен это передать словами, то совсем не важно, что это за место: городская квартира, деревенский дом, поляна в лесу или кабина межгалактического звездолёта.

А жить?
Природа прекрасна. Дом в деревне замечателен. Бунгало на берегу моря – тоже, если море, разумеется, не какое-нибудь Лаптевых. Чум шикарен. Избушка в глухом лесу вдали от цивилизации превосходна.
А мне-то однозначно жить лучше в городе.

Какие оценки в школе у девочек (Ани, Сони и Леры)?
Аня хорошистка, скорее гуманитарий. Соня тоже хорошистка, потому что старается и страдает из-за каждой тройки, но до отличницы не дотягивает. А вот Лере всё равно, она не парится из-за оценок, поэтому есть и трояки. Ну и плевать, хуже от этого она не становится (так она говорит).

Кто собирал газетные вырезки на даче?
Это очень интересный вопрос, который я задавала сама себе. Вообще макулатура, особенно на даче, имеет удивительное свойство: она всегда есть, но никто не может с точностью сказать, откуда она появилась. Ты же не привозишь её с собой, верно? Или привозишь?.. Все эти журналы с телепрограммой, развлекательные газеты с кроссвордами, брошюры с лунным календарём посадок, кто-то подкидывает спам в газетный ящик... Секунду, какой спам в газетном ящике дачного дома? Однако он есть. Местная пресса. Реклама. Статьи определённой направленности. Чужие дневники.
Вырванные страницы, пропавшие в одном месте и странным образом очутившиеся в другом. Разговоры про переходы… Кто-то просунул руку в приоткрытую дверь, подбросил в стопку для растопки что-то важное, чтобы сгинуло в жерле печи без следа. Или чтобы спасти что-то важное, чтобы в нужное время оно «случайно» нашлось.

Как придумываются имена героям, в частности фамилии?
Главные герои всегда носят самое распространённое имя, чтобы каждый смог сходу вспомнить кучу таких знакомых. Возможно, именно ваши сосед/ка, или одноклассник/ца, или ребёнок друзей родителей, или коллега по работе и есть действующее лицо книги. Или это ты, читатель/ница))?
А вот фамилии часто говорящие. И названия населенных пунктов. Но вообще я сначала пишу фамилию и имя, а потом задумываюсь над ними. Хорошее дело – подсознание.
Все совпадения случайны. А если я и пропустила настоящее имя, значит, так оно и должно было быть. Это, может, был какой-то знак. Не знаю какой.

Как ты выбираешь, про кого будет история (из нечисти)?
Похоже, нечисть сама выбирает меня. Хочет, чтобы я стала её рупором, поведала о ней миру Потому что частенько описываешь нечистика, со всеми его отличительными чертами, а потом начинаешь рыть дополнительную информацию по теме, а у этого персонажа, тобой, казалось бы, придуманного, есть имя и прошлое.
Конечно, мне бы хотелось быть рупором чего-нибудь другого, но, видимо, выбора у меня уже нет.