Terra Incognita. Клуб Полуночный Экспресс



Татьяна Мастрюкова об обложке «Радио «Морока»

Татьяна Мастрюкова об обложке «Радио «Морока»

Как бы ни говорили, что книгу нельзя оценивать по обложке, а всё же она играет большую роль. Здесь часто работает принцип «встречают по одёжке». Здесь обложка может так дополнить историю, что она превращается в шедевр. И наоборот.

Поэтому особенная любовь и благодарность за оформление моих книг художественной редакции издательства РОСМЭН и отдельно Ольге Закис и Юлии Тар.
С Юлией наше знакомство началось с «Тихих гостей». Здесь изначальное название «Скрип калитки» уже подразумевало центральное изображение на обложке, как и сезон, в который происходило действие, позволял предположить цветовую гамму.

С «Радио «Морок» всё было иначе.
Мне самой трудно было представить, в каких тонах должна быть обложка, чтобы передать одновременно весну, которая ассоциируется у нас с расцветом и теплом, и жутковатую историю, которая совсем не позитивная и тёплая. Поэтому в этот раз я с нетерпением ждала, как же увидит «Радио «Морок» художница.
Как вы понимаете, я доверяю издательству «Росмэн» и ни разу не было, чтобы результат меня, как автора, разочаровал. У Юлии я видела другие работы, не только связанные с книгами, и мне они нравятся.
Так что ожидание было волнующим, но приятным.

И вот, наконец, она – обложка.
Радио «Морок» — это история про весеннее семейное автопутешествие пришла мне в голову во время семейного автопутешествия. Когда мы из-за пандемии не смогли совершить обычную для нас поездку по маленьким городкам и деревенькам, я начала писать книгу.
И Юлии удалось передать атмосферу истории, из-за которой контекстная реклама предлагала мне адвокатов по уголовным делам, из-за которой я боюсь медведей, из-за которой моё семейство с подозрением относится к лифтам, из-за которой я целую ночь переживала, случайно поставив себя на место одной из героинь, и из-за которой плакала моя старшая дочь, потому что ей стало страшно.